Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

6 класс

 

1) Повторим правописание чередующихся гласных в корне (играйте, пока не выиграете)

2) Повторим правописание корней с чередованием

3) Повторим правописание И/Ы после Ц в корне и словах на -ЦИЯ

4) Повторим правописание О/Ё после шипящих в корне

5) Выполним тренировочное упражнение "О/Ё после шипящих в корне"

 

9 класс

 

1) Изучим тему "Вводные слова" (задание 2)

2) Решим тест, опираясь на алгоритм (задание 2)

4) Решим обобщающий тест (задания 2, 8, 9, 11, 12)

5) Повторим тропы (задание 11)

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову, их часто можно заменить одним словом, менее выразительным. (На краю света – далеко; намылить шею – наказать; пешком ходит под стол – маленький).

Поучим фразеологизмы

5 класс

Вопросы и планы ответов к зачету по литературе за II триместр

 

Из русской литературы XIX века

1. Что сближает сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна» с народными и что отличает от них?

2. Какие страницы сказки В.А Жуковского «Спящая царевна» тебе показались самыми удачными, особенно выразительными?

3. Можно ли считать произведение В.А. Жуковского «Спящая царевна» сказкой?

4. Как В.А. Жуковский относится к героям баллады «Кубок»?

5. Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость героев баллады В.А. Жуковского «Кубок»?

6. В чем состоит безнравственность испытания, устроенного царем своим подчиненным в балладе В.А. Жуковского «Кубок»?

7. Какая сказка А.С. Пушкина моя самая любимая и почему?

8. Что я могу сказать о языке сказок А.С. Пушкина?

 

Что я могу сказать о языке сказок А.С. Пушкина?

 

Сказка – повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. Автор народной сказки неизвестен. Литературная сказка, в отличие от народной, написана автором. Автором литературной сказки является конкретное лицо – поэт, писатель, сказочник, и она существует в письменной форме, тогда как народные долгое время существовали в устной форме, и только затем были записаны собирателями сказок. Как правило, у одной народной сказки может быть много вариантов. А вот у литературной сказки только один вариант.

Александр Сергеевич Пушкин, прославленный русский поэт, известен и как искусный сказочник. Хотя он и воспитывался в дворянский семье, мир русской народной сказки был ему хорошо известен. В мир народной поэзии, к тому зеленому дубу у Лукоморья, вокруг которого ходит кот ученый, уводили его в детстве сказки и песни няни, крепостной крестьянки из имения Ганнибалов, Арины Родионовны. Она знала бесчисленное количество поговорок, пословиц, песен и сказок. Именно от нее услышал Пушкин впервые и про избушку на курьих ножках, и сказку о мертвой царевне и семи богатырях.

Написал сказки поэт уже в зрелом возрасте, когда сформировался его интерес к древнерусской истории и русскому фольклору. Осенью 1824 года Пушкин был сослан в глухое поместье своей матери - в Михайловское. Именно в Михайловском Пушкин обратился к фольклорным материалам. Известно, что со слов Арины Родионовны Пушкин записал несколько сказочных сюжетов.

Александр Сергеевич Пушкин написал 7 сказок:

  1. «Сказку о рыбаке и рыбке»,
  2. «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»,
  3. «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
  4. «Сказку о золотом петушке»,
  5. «Сказку о попе и работнике его Балде»,
  6. сказку «Жених»,
  7. «Сказку о медведихе».

Богатый, разностильный язык пушкинских сказок пора­жает своей точностью, он отличается бо­гатством и выразительностью, простотой и доходчивостью. Язык сказок А.С. Пушкина неразрывно связан с изображенными в них картинами природы и быта и героями. Он глубоко национален, наро­ден.

Анализ языка сказок Пушкина с фонетической стороны убеждает в том, что в основе фонетического облика этого языка лежит живая, разговорная русская речь. Более значительным по общему в языке сказок Пушкина является пласт фразеологизмов. В области словообразования следует отметить наличие весьма значительного количества имен существительных, при­лагательных и наречий с ласкательно-уменьшительными суф­фиксами (черта, свойственная языку народно-устного ху­дожественного творчества). Сказочное повествование, спокойное, неторопливое и выразительное, со свойственными ему повторениями сцен, зачи­нами и концовками, в сказках Пушкина перемежается диало­гами, риторическими вопросами автора, его восклицаниями, эмоционально передающими его отношение к изображаемому.

Сказки великого русского поэта, заимствованные им у на­рода, сами превратились в народные; меткий и образный их язык, блистающий острыми и яркими народными сло­вами и пословицами, сам стал источником пословиц и по­говорок.

 

9. В чем сходство и различия сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна» и «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина?

 

Русская литературная сказка

10. В чем мудрость сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»?

11. Какое желание ты бы попросил(а) исполнить, если бы оказался(лась) на месте главного героя сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»?

12. Каким был Алеша, главный герой сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители», до получения конопляного семечка и каким он стал, когда его получил?

13. Почему так интересно стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»? Прочитай отрывок стихотворения наизусть.

14. Каким я представляю себе рассказчика стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»? Прочитай отрывок стихотворения наизусть.

15. Каким настроением пронизано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»? Прочитай отрывок стихотворения наизусть.

16. Каким ты представляешь себе главного героя повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»?

17. Что в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» тебе показалось смешным, а что – страшным?

18. Какие события в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» можно отнести к реальным, а какие – к фантастическим?

19. Что особенно потрясло тебя в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»? Прочитай отрывок из стихотворения наизусть.

20. Какое «вековое наследство» призывает хранить Н.А. Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети»? Прочитай отрывок из стихотворения наизусть.

21. Какова русская женщина в изображении Н.А. Некрасова. (По отрывку из поэмы «Мороз, Красный нос» («Есть женщины в русских селеньях…»)) .

22. Какой эпизод из рассказа И.С. Тургенева «Муму» показался тебе самым значительным?

23. Каковы друзья и враги главного героя рассказа И.С. Тургенева «Муму» Герасима?

24. Мог ли И.С. Тургенев иначе завершить рассказ «Муму»?

25. Какую книгу ты прочитал(а) самостоятельно и чем она тебе запомнилась?