Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

7 класс

 Вопросы и планы ответов к зачёту по литературе за I триместр

 

 

1. Что привлекает Вас в преданиях?

План ответа

  1. Что такое фольклор и какие жанры фольклора я знаю? 
  2. Что такое предание и каковы его жанровые особенности?
  3. Чем этот жанр интересен?
  4. Какие предания я знаю и о ком они повествуют?
  5.  Какое мое любимое предание и почему?
  6. В чем своеобразие данного предания (чем оно отличается от других)?
  7. Что нового из прошлого моего Отечества я узнал из преданий?

Ответ на вопрос

 

2. Каким показан Иван Грозный в предании "Сороки-ведьмы"?

План ответа

  1. Что такое фольклор и какие жанры фольклора я знаю? 
  2. Что такое предание и каковы его жанровые особенности?
  3. Какие предания я знаю и о ком они повествуют? 
  4. О чем рассказывает предание "Сороки-ведьмы"?
  5. Каким предстаёт Иван Грозный в "устной летописи"? На что обращает внимание народный сказитель?
  6. Удалось ли Ивану Грозному победить колдовство?
  7. Понравилось ли мне предание и почему?

Ответ на вопрос

 

3. Почему в народе осталась память о Петре I ?

План ответа

  1. Что такое фольклор и какие жанры фольклора я знаю?
  2. Что такое предание и каковы его жанровые особенности?
  3. Какие предания я знаю и о ком они повествуют?
  4. О чем рассказывает предание "Петр и плотник"?
  5. Каким предстаёт Петр I в "устной летописи"? На что обращает внимание народный сказитель?
  6. Как характеризуют царя его слова, обращенные к плотнику?
  7. Почему в народе осталась память о Петре I ?

 

 

4. Кто из былинных богатырей Вам особенно интересен?

План ответа

  1. Что такое фольклор и какие жанры фольклора я знаю?
  2. Что такое былина и каковы ее жанровые особенности?
  3. Перечислите известные Вам былины и дайте краткую характеристику их героям.
  4. Какой из былинных героев Вам нравится?
  5. Дайте подробную характеристику этому герою.
  6. Сравните Вашего любимого богатыря с другими героями былины.
  7. В чём бы Вам хотелось быть похожим на любимого персонажа?

Ответ на вопрос

 

5. Какой памятник Вы бы поставили былинному богатырю?

План ответа

  1. Что такое фольклор и какие жанры фольклора я знаю?
  2. Что такое былина и каковы ее жанровые особенности?
  3. Перечислите известные Вам былины и дайте краткую характеристику их героям. 
  4. Какой из былинных героев Вам нравится? 
  5. Дайте подробную характеристику этому герою.
  6. Можно ли считать любимого Вами богатыря образцом для подражания?
  7. Если бы Вам предложили поставить памятник Вашему любимому былинному герою, как бы он выглядел?

 

6. Какая картина известного художника на сюжет о былинных героях является Вашей самой любимой и почему?

План ответа

  1. Кто из художников создал иллюстрации к былинам?
  2. Какая картина Вам нравится? Что Вы знаете об ее авторе и истории ее создания?
  3. Что изображено на полотне?
  4. Удалось ли художнику передать характер(-ы) былинного героя(-ев) и как (при помощи чего?) он показал народный идеал героя(-ев)?
  5. В чем художественная ценность данного полотна?
  6. В чем проявился талант художника?
  7. Почему эта картина является Вашей любимой?

 

 

7. О чём рассказывают древние руны карело-финского эпоса "Калевала"?

План ответа

  1. Какова история возникновения карело-финского эпоса "Калевала"?
  2. Благодаря кому были литературно обработаны карело-финские руны?
  3. О каких событиях и героях они повествуют и какие природные стихии сопровождают деяния персонажей?
  4. На какие две части делится необычайный мир карело-финских рун?
  5. Какое условие поставила перед сынами "Калевалы" Лоухи, хозяйка Похъёлы, взамен на согласие выдать за них своих дочерей замуж?
  6. В чём необычность мельницы-самомолки Сампо и что эта мельница символически обозначает?
  7. Что случилось с Сампо впоследствии?
  8. Какое значение для культуры имеет карело-финский эпос "Калевала"?

Ответ на вопрос

 

8. Какие герои "населяют" эпос "Калевала" и какие природные стихии сопровождают их деяния?

План ответа

  1. Какова история возникновения карело-финского эпоса «Калевала»?
  2. Благодаря кому были литературно обработаны карело-финские руны?
  3. О каких событиях они повествуют?
  4. Какие герои «населяют» эпос «Калевала». Дайте краткую характеристику персонажей.
  5. Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически означает?
  6. Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо и что случилось с Сампо впоследствии?
  7. Какие природные стихии сопровождают деяния героев эпоса «Калевала»?
  8. Какое значение для культуры имеет карело-финский эпос «Калевала»?

 

9. Что можно рассказать о традициях, трудовых буднях и праздниках героев "Калевалы"?

План ответа

  1. Какова история возникновения карело-финского эпоса «Калевала»?
  2. Благодаря кому были литературно обработаны карело-финские руны? О каких событиях они повествуют? 
  3. Какие герои «населяют» эпос «Калевала». Дайте краткую характеристику персонажей с описанием ремесла, которым они заняты.
  4. О каких четырех видах хозяйства упоминает Лоухи, хозяйка Похъёлы, в рецепте изготовления волшебной мельницы-самомолки Сампо?
  5. Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически означает?
  6. Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо и что случилось с Сампо впоследствии?
  7. Расскажите о традициях и праздниках героев «Калевалы».
  8. Какое значение для культуры имеет карело-финский эпос «Калевала»?

 

 

10. Кто из героев "Песни о Роланде" Вам больше всего понравился и почему?

План ответа

  1. Какова история создания древнейшей эпической поэмы "Песнь о Роланде"?
  2. Какие исторические события легли в ее основу?
  3. Назовите главных героев "Песни о Роланде" и дайте им характеристику (Карл Великий, Роланд и Оливье).
  4. Кто из главных героев произведения Вам больше всего понравился и почему?
  5. Кто из героев "Песни о Роланде" был главным виновником гибели отряда и какова его судьба?
  6. Какие чувства испытывают герои к своему Отечеству? Какова идея произведения?
  7. Чему нас учит "Песнь о Роланде"?

Ответ на вопрос

 

11. Что бы Вы рассказали своим друзьям о французской поэме "Песнь о Роланде"?

План ответа

  1. Что бы Вы рассказали своим друзьям о французской поэме "Песнь о Роланде"? (Об истории создания, исторических событиях, легших в ее основу, героях и т.п.)
  2. Какова история создания древнейшей эпической поэмы?
  3. Какие исторические события легли в ее основу?
  4. Назовите главных героев "Песни о Роланде" и дайте им характеристику (Карл Великий, Роланд и Оливье).
  5. Кто из героев "Песни о Роланде" был главным виновником гибели отряда и какова его судьба?
  6. Какие чувства испытывают герои к своему Отечеству? Какова идея произведения?
  7. Посоветуете ли Вы своим товарищам прочитать «Песнь о Роланде» и почему?

 

12. Гиперболичны ли сражения и сами герои "Песни о Роланде"? Чем это объяснить?

План ответа

  1. Какова история создания древнейшей эпической поэмы "Песнь о Роланде"?
  2. Какие исторические события легли в ее основу?
  3. Гиперболичны ли события поэмы и чем это можно объяснить?
  4. Назовите главных героев "Песни о Роланде" и дайте им характеристику (Карл Великий, Роланд и Оливье).
  5. Гиперболичны ли герои поэмы и чем это можно объяснить?
  6. Кто из героев "Песни о Роланде" был главным виновником гибели отряда и какова его судьба?
  7. Чему нас учит "Песнь о Роланде"?

 

 

13. Как удаётся пословице "дать совет" в разных житейских ситуациях?

План ответа

  1. Что такое фольклор и какие жанры фольклора я знаю?
  2. Что такое пословица и чем она отличается от поговорки?
  3. Чему учат пословицы? (Перечислить темы, на которые создавались пословицы.)
  4. Какой смысл заключен в них? (Привести в пример три пословицы на разные темы и раскрыть их смысл).
  5. В каких ситуациях можно использовать пословицы? (Привести в пример три другие пословицы и описать три ситуации, в которых их можно использовать).
  6. Какие пословицы я использую в своей речи и в каких житейских ситуациях?

Ответ на вопрос

 

14. Появляются ли новые пословицы и поговорки сегодня?

План ответа

  1. Что такое фольклор и какие жанры фольклора я знаю?
  2. Что такое пословица и чем она отличается от поговорки?
  3. Чему учат пословицы? (Перечислить темы, на которые создавались пословицы.)
  4. Какой смысл заключен в них? (Привести в пример три популярные пословицы на разные темы и раскрыть их смысл).
  5. Как Вы думаете, появляются ли новые пословицы и поговорки? Кто их придумывает?
  6. В каких житейских ситуациях можно использовать новые пословицы? (Привести в пример три современные пословицы и описать три ситуации, в которых их можно использовать).
  7. Какие пословицы я чаще использую в своей речи – известные нам со времен возникновения этого жанра или современные и почему?

Ответ на вопрос

 

15. Чем похожи и чем различаются пословицы разных народов?

План ответа

  1. Что такое фольклор и какие жанры фольклора я знаю?
  2. Что такое пословица и чем она отличается от поговорки?
  3. Чему учат пословицы? (Перечислить темы, на которые создавались пословицы.)
  4. Какой смысл заключен в них? (Привести в пример три русские пословицы на разные темы в паре с иноязычными и раскрыть их смысл).
  5. Каково отношение к добру и злу, к дружбе, труду и учению у различных народов мира?
  6. Чем различаются пословицы разных народов?
  7. Какая пословица Ваша любимая и почему?

 

 

16. Что Вы знаете об изготовлении и чтении книг в Древней Руси?

План ответа

  1. Как выглядели первые древнерусские письма и документы? Как они назывались?
  2. Когда появились рукописные книги? Сколько они стоили?
  3. Что Вы знаете о летописи?
  4. Когда и благодаря какому русскому царю появились первые печатные книги на Руси?
  5. Кто и когда создал первую печатную книгу? Как она называлась? Как работали мастера?
  6. Как называлась вторая печатная книга? Сколько времени ушло на ее изготовление?
  7. Как назывался первый славянский учебник? Чему он учил?
  8. Каково значение книгопечатания на Руси?

Ответ на вопрос

 

17. О чём повествует "Повесть временных лет"?

План ответа

  1. Когда возникла русская литература и как читали книги наши предки?
  2. Что такое летопись?
  3. Что Вы знаете об истории создания «Повести временных лет»? О чем она повествует?
  4. Какие жанры использовали авторы «Повести временных лет»? Приведите примеры произведений разных жанров.
  5. Какова идея «Повести временных лет»?
  6. Каково значение для культуры «Повести временных лет»?

Ответ на вопрос

 

18. В чём смысл "Поучения" Владимира Мономаха и какие из его советов кажутся Вам актуальными и сегодня?

План ответа

  1. Когда возникла древнерусская литература и как читали книги наши предки?
  2. Какие жанры Вам известны? Приведите примеры произведений разных жанров.
  3. Что такое поучение?
  4. Какую цель ставил перед собой князь Владимир Мономах, создавая свое «Поучение»?
  5. Основные наставления «Поучения».
  6. В чем смысл поучений Владимира Мономаха?
  7. Какие из поучений кажутся Вам необходимыми и сегодня?

Ответ на вопрос

 

 

19. Понравилась ли Вам "Повесть о Петре и Февронии Муромских" и почему?

План ответа

  1. Когда возникла русская литература и как читали книги наши предки?
  2. Какие жанры Вам известны? Приведите примеры произведений разных жанров.
  3. Что такое повесть? Расскажите об истории создания «Повести о Петре и Февронии Муромских».
  4. О чем рассказывается в повести?
  5. Дайте подробную характеристику Петру и Февронии.
  6. Какова основная идея повести?
  7. Понравилась ли Вам "Повесть о Петре и Февронии Муромских" и почему?

 Ответ на вопрос

 

20. Каковы особенности речи Февронии и как они ее характеризуют?

План ответа

  1. Когда возникла русская литература и как читали книги наши предки?
  2. Какие жанры Вам известны? Приведите примеры произведений разных жанров.
  3. Что такое повесть? Расскажите об истории создания «Повести о Петре и Февронии Муромских».
  4. О чем рассказывается в повести?
  5. Дайте подробную характеристику Февронии.
  6. Чем Феврония отличалась от других?
  7. Каковы особенности речи Февронии и как они ее характеризуют?
  8. Понравилась ли Вам Феврония и почему?

 

21. Чему учит нас "Повесть о Петре и Февронии Муромских"?

План ответа

  1. Когда возникла русская литература и как читали книги наши предки?
  2. Какие жанры Вам известны? Приведите примеры произведений разных жанров.
  3. Что такое повесть? Расскажите об истории создания «Повести о Петре и Февронии Муромских».
  4. О чем рассказывается в повести?
  5. Что бы Вы могли сказать о характерах главных героев повести и их поступках?
  6. На что надеялась Феврония в трудные минуты жизни?
  7. Чем важна для нашего времени история Петра и Февронии? Чему учит нас повесть?

 

 

22. Что бы Вам хотелось рассказать друзьям о М.В. Ломоносове?

План ответа

  1. Что бы Вам хотелось рассказать друзьям о М.В. Ломоносове? (О биографии, чертах личности, достижениях и т.д.)
  2. Какие факты из жизни М.В. Ломоносова показались Вам интересными?
  3. Какие черты личности были ему свойственны?
  4. Ради чего жил Ломоносов?
  5. Каких научных областей коснулись его исследования и какими талантами он был щедро одарен?
  6. Какие из его литературных произведений Вам известны? О чем они?
  7. Расскажите об истории открытия Московского университета.
  8. Какую оценку личности учёного дал А.С. Пушкин? Какова Ваша оценка личности М.В. Ломоносова?

 

23. Какие идеи и взгляды М.В. Ломоносова Вам близки и почему?

План ответа

  1. Какие факты из жизни М.В. Ломоносова показались Вам интересными?
  2. Какие черты характера Ломоносова помогли ему стать рядом с великими учеными мира?
  3. Что восхвалял в человеке М.В. Ломоносов?
  4. Ради чего жил Ломоносов?
  5. Какими идеями проникнута его филологическая и поэтическая деятельность?
  6. Какие идеи и взгляды М.В. Ломоносова Вам близки и почему?

 

24. Почему Московский государственный университет носит имя М.В. Ломоносова?

План ответа

    1. Какие факты из жизни М.В. Ломоносова показались Вам интересными?
    2. Какие черты личности были ему свойственны?
    3. Ради чего жил Ломоносов?
    4. В каких областях деятельности он прославился?
    5. Расскажите о реформах Ломоносова в сферах литературного языка.
    6. Расскажите об истории открытия Московского университета.
    7. Почему это учебное заведение носит имя М.В. Ломоносова?
  1. Какую оценку личности учёного дал А.С. Пушкин? Какова Ваша оценка личности М.В. Ломоносова?