Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

6 класс

 

1) Повторим правописание чередующихся гласных в корне (играйте, пока не выиграете)

2) Повторим правописание корней с чередованием

3) Повторим правописание И/Ы после Ц в корне и словах на -ЦИЯ

4) Повторим правописание О/Ё после шипящих в корне

5) Выполним тренировочное упражнение "О/Ё после шипящих в корне"

 

9 класс

 

1) Изучим тему "Вводные слова" (задание 2)

2) Решим тест, опираясь на алгоритм (задание 2)

4) Решим обобщающий тест (задания 2, 8, 9, 11, 12)

5) Повторим тропы (задание 11)

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову, их часто можно заменить одним словом, менее выразительным. (На краю света – далеко; намылить шею – наказать; пешком ходит под стол – маленький).

Поучим фразеологизмы

5 класс

 

Вопросы и планы ответов к зачёту по литературе за I триместр

 

Устное народное творчество

1. Какой из малых жанров фольклора мне понравился больше всего?

План ответа

  1. Что такое фольклор?
  2. Какие жанры фольклора я знаю?
  3. Чем жанры фольклора отличаются друг от друга?
  4. Какой жанр фольклора мне понравился больше других?
  5. Что такое загадка?
  6. Какие я знаю загадки?
  7. Почему мне понравился этот малый жанр фольклора?

 

2. Почему я люблю разгадывать загадки (или произносить скороговорки)?

План ответа

  1. Что такое фольклор и какие жанры фольклора я знаю?
  2. Что такое скороговорка?
  3. Чем скороговорка отличается от приговорки и поговорки?
  4. Почему я люблю произносить скороговорки и какие скороговорки я знаю?
  5. Зачем каждому из нас нужно проговаривать скороговорки?
  6. Как надо их произносить?
  7. Какие современные скороговорки я знаю и почему этот жанр интересен их создателям?

 

3. Каков мой любимый герой русской народной сказки?

План ответа

  1. Что такое фольклор и какие его жанры я знаю?
  2. Что такое сказка?
  3. Какая сказка мне нравится и почему?
  4. Каков мой любимый сказочный герой?
  5. Почему этот герой мне нравится? Каковы его хорошие качества?
  6. Каким недобрым героям он противопоставлен?
  7. Хочу ли я быть похожим(ей) на него?

 

4. Почему красавица Василиса в сказке "Царевна-лягушка" названа Премудрой?

План ответа

  1. Что такое фольклор и какие его жанры я знаю?
  2. Что такое сказка и почему сказка "Царевна-лягушка" - одна из любимых сказок русского народа?
  3. Почему Василису прозвали в народе Премудрой?
  4. Какой Вы себе представляете царевну-лягушку и почему именно Ивану-царевичу выпала доля стать ее мужем?
  5. Чем главная героиня сказки отличалась от жён старших братьев?
  6. Почему Василиса Премудрая была вынуждена покинуть Ивана-царевича?
  7. Какими качествами обладал Кащей и по какой причине между отцом и дочерью возник конфликт?
  8. Заслужила ли Василиса Премудрая счастье?
  9. Хочу ли я быть похож(а) на Василису и почему?

 

 

5. Что тебе особенно дорого в сказке "Царевна-лягушка"?

6. Почему в русских народных сказках добро всегда побеждает зло?

7. Чему посвящена сказка "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"?

8. Можно ли сказку "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" считать волшебной?

9. Чем анималистическая (о животных) сказка "Журавль и цапля" отличается от волшебных сказок и в чем ее сходство с ними?

10. Чем бытовая сказка "Солдатская шинель" отличается от волшебных и анималистических сказок?

11. Почему я люблю читать русские народные сказки?

 

Древнерусская литература

12. Какова главная идея летописного рассказа "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича"?

План ответа

  1. Что такое летопись и какова цель летописания?
  2. Когда начало складываться летописание на Руси?
  3. Как называется первый рукописный памятник, дошедший до нас?
  4. К какому жанру относится «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича», в чем его особенности?
  5. Что такое тема и идея художественного произведения?
  6. Какова главная идея летописного рассказа?
  7. Почему я так думаю?
  8. Зачем читать летописные рассказы?

 

13. Как ты думаешь, утратил ли свое значение летописный рассказ "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича"?

14. Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чем заключалась хитрость воеводы Претича?

 

Русская литература XVIII века

15. В чем необычность стихотворения М.В. Ломоносова "Случились вместе два Астронома в пиру..."?

План ответа

  1. Какие роды литературы я знаю и к какому из них относится стихотворение?
  2. Что такое стихотворение?
  3. Чем стихотворение отличается от прозы?
  4. Кто такой М.В. Ломоносов?
  5. Что такое юмор? Дай определение такому лирическому жанру, как сатира.
  6. В чем необычность сатиры М.В. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»?
  7. Зачем читать познавательные стихотворения?

 

16. Почему сцена, описанная М.В. Ломоносовым в стихотворении "Случились вместе два Астронома в пиру...", выглядит смешно?
17. Какое настроение вызвало у тебя чтение стихотворения М.В. Ломоносова "Случились вместе два Астронома в пиру..."

Русская литература XIX века

18. Как ты считаешь, устарели ли сегодня басни И.А. Крылова?
19. Какая басня И.А. Крылова твоя самая любимая и почему?
20. Что ты узнал о басне и какие ее строки остались в памяти?