Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

6 класс

 

1) Повторим правописание чередующихся гласных в корне (играйте, пока не выиграете)

2) Повторим правописание корней с чередованием

3) Повторим правописание И/Ы после Ц в корне и словах на -ЦИЯ

4) Повторим правописание О/Ё после шипящих в корне

5) Выполним тренировочное упражнение "О/Ё после шипящих в корне"

 

9 класс

 

1) Изучим тему "Вводные слова" (задание 2)

2) Решим тест, опираясь на алгоритм (задание 2)

4) Решим обобщающий тест (задания 2, 8, 9, 11, 12)

5) Повторим тропы (задание 11)

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову, их часто можно заменить одним словом, менее выразительным. (На краю света – далеко; намылить шею – наказать; пешком ходит под стол – маленький).

Поучим фразеологизмы

ЕГЭ. Сочинение 1. Проблема текста

 

Начало урока

9. Итак, какова проблема текста?

Проблема ложной образованности как результат безответственности телеработников

Подведем итоги работы.

1. Прочитаем текст 2(!) раза и предположим, о ЧЁМ в нем говорится. Об "ошеломляющих нелепостях", звучащих из уст телеобозревателей, и о "плодах новорусской образованщины"
 2. С какой целью автор говорит об этом (в данном случае о "плодах новорусской образованщины")? 4.1. Анализируя проблему, Смирнов формулирует собственное мнение. Он считает, что трансляция неточной информации с экранов телевизоров недопустима и что это ведет к  укоренению "ошеломляющих нелепостей" в умах обывателей.
 3а. Выделим ключевые слова и словосочетания текста, опираясь на позицию автора. Ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины, не повезло почему-то Суворову, из уст телеобозревателей, великий человек, не мог сказать такой глупости, более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, убеждают нас с телеви­зионных экранов; да задумайтесь, что вы говорите; вы не поняли, что сказал Суворов.
3б. Правильно ли мы сформулировали тему и позицию автора? Да, ключевые словосочетания текста подтверждают это.
4. ЧТО автор говорит об "ошеломляющих нелепостях", звучащих из уст телеобозревателей, или о "плодах новорусской образованщины"? 2.1. Автор рассказывает в тексте о том, что с экрана телевизора "нет-нет да и услышишь" про рассуждения Суворова о войне и что толкование слов великого полководца зачастую не соответствует действительности.
5а. Прочитаем предложения 2.1 и 4.1, для того чтобы найти логические ошибки.

2.1. Автор рассказывает в тексте о том, что с экрана телевизора "нет-нет да и услышишь" про рассуждения Суворова о войне и что толкование слов великого полководца не соответствует действительности.

4.1. Анализируя проблему, Смирнов формулирует собственное мнение. Он считает, что трансляция неточной информации с экранов телевизоров недопустима  и что это ведет к  укоренению "ошеломляющих нелепостей" в умах обывателей.

5б. Связаны ли пересказ текста (2.1) и основная мысль (4.1) между собой? Да, связаны.
6. В каком художественном (публицистическом) произведении говорится об этом же? Например, в рассказе Василия Макаровича Шукшина "Срезал" и в романе Рэя Брэдбери "4510 по Фаренгейту".
 7. Перескажем выбранное в качестве примера произведение (в одном предложении).

  2.1. Автор рассказывает в тексте о том, что с экрана телевизора "нет-нет да и услышишь" неточное истолкование высказываний Суворова о войне и что толкование слов великого полководца зачастую не соответствует действительности.

 

      5.2.1. Так, из рассказа В.М. Шукшина "Срезал" мы узнаем про Глеба Капустина, ехидного деревенского мужика. Насмотревшись телепередач и начитавшись газет, Глеб решил, что ничем не хуже людей из города, получивших высшее образование. Особенно он был рад, когда ставил в неловкое положение знатных односельчан, приехавших погостить к родным. Например, Глебу без труда удалось доказать малообразованным жителям деревни, что он умнее даже кандидата филологических наук Константина Ивановича. 

ИЛИ

       5.2.2. Например, в произведении Рэя Брэдбери "4510 по Фаренгейту" повествуется о роли телевидения в жизни жителей города. Жена главного героя не умела верно оценить обстоятельства, потому что жила не своей жизнью, а жизнью сериальных героев. Ее поведение было абсурдно. Например, она донесла на своего собственного мужа, увлекшегося чтением книг. Приехали пожарники и вместе с книгами сожгли дом главной героини.

7. Сопоставим пересказ произведения с сжатым пересказом предложенного для анализа текста (2.1). Похожи? Да, мы выбрали правильное произведение для обоснования.
8. Прочитаем еще раз предложение, содержащее позицию автора (4.1). Оно является ответом на некие вопросы. На какие вопросы отвечает автор?  
1а. Как должны относиться к своим обязанностям "служители" телевидения? 1б. Трансляция неточной информации с экранов телевизоров недопустима.
2а. Каковы последствия безответственного отношения к своей работе людей, вещающих с экранов телевизоров? 2б. Это ведет к укоренению "ошеломляющих нелепостей" в умах обывателей.
  9. Итак, какова проблема текста? Проблема ложной образованности как результат безответственности телеработников

Самостоятельно проанализируйте другие тексты из открытого банка ФИПИ

(скачайте ниже)