Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

 

 

 

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

Сжатое изложение

Задание 1

Синтаксический анализ

Задание 2

Пунктуационный анализ

Задание 3

Словосочетание

Задание 4

Орфографический анализ

Задание 5

Анализ содержания текста

Задание 6

Анализ средств выразительности

Средства выразительности

Что такое эпитет, метафора, олицетворение? Заглянем в литературоведческий словарь

Тест "Метафора"

Задание 7

Лексический анализ

Задание 8

Сочинение

Определения понятий

Повторим орфографию

Решите тесты

ЕГЭ. Сочинение 1. Сжатый пересказ текста

Начало урока

 

       4. Итак, ЧТО автор говорит нам об "ошеломляющих нелепостях", звучащих из уст телеобозревателей,  и о "плодах новорусской образованщины"? Проверим, правильно ли мы составили сжатый пересказ.

 

2.1. Автор рассказывает в тексте о том, что с экрана телевизора "нет-нет да и услышишь" про рассуждения Суворова о войне и что толкование слов великого полководца зачастую не соответствует действительности.

 

(1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (2)Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3)Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении – легко в бою!

(4)Но ведь Суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6)Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)В походе, а не в бою! (8)Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!

(9)Еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10)Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, доброволь­ные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телеви­зионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11)Да задумайтесь, что вы говорите! (12)Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13)Их невозможно похоронить! (14)И что же? (15)Не считать законченной ни одну войну в истории? (16)Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17)Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18)Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19)И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!

(Г. Смирнов)

       5. Прочитаем предложения 2.1 и 4.1, для того чтобы найти логические ошибки. Связаны ли пересказ текста (2.1) и основная мысль (4.1) между собой? Зачем необходимо об этом подумать? В тексте может быть более одной проблемы, поэтому Вы можете найти одну позицию автора, а проблему увидеть другую!!! Это неверный ход размышлений.

2.1. Автор рассказывает в тексте о том, что с экрана телевизора "нет-нет да и услышишь" про рассуждения Суворова о войне и что толкование слов великого полководца не соответствует действительности.

4.1. Анализируя проблему, Смирнов формулирует собственное мнение. Он считает, что трансляция неточной информации с экранов телевизоров недопустима и что это ведет к  укоренению "ошеломляющих нелепостей" в умах обывателей.

       6. Итак, связаны ли пересказ и основная мысль между собой? Да. А в каком художественном (публицистическом) произведении говорится об этом же? Запишем вопрос и ответ на него в таблицу.

Самопроверка