Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

 

 

 

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

Читаем, слушаем, запоминаем

Изложение "Мы часто говорим друг другу..."

Синтаксический анализ

Задание 2

Пунктуационный анализ

Задание 3

Словосочетание

Задание 4

Орфографический анализ

Задание 5

Анализ содержания текста

Задание 6

Анализ средств выразительности

Средства выразительности

Что такое эпитет, метафора, олицетворение? Заглянем в литературоведческий словарь

Тест "Метафора"

Задание 7

Лексический анализ

Задание 8

Сочинение

Определения понятий

ЕГЭ. Сочинение 1. Ключевые слова и словосочетания

Начало урока      

 

       3. Итак, правильно ли мы сформулировали позицию автора? Если да, то в тексте мы найдем ей подтверждение (ключевые слова и словосочетания). Если нет, то снова формулируем тему текста и позицию автора.

4.1. Анализируя проблему, Смирнов формулирует собственное мнение. Он считает, что трансляция неточной информации с экранов телевизоров недопустима и что это ведет к  укоренению "ошеломляющих нелепостей" в умах обывателей.

 

Ключевые слова и словосочетания

 

(1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (2)Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3)Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении – легко в бою!

(4)Но ведь Суворов великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6)Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)В походе, а не в бою! (8)Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!

(9)Еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10)Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, доброволь­ные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телеви­зионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11)Да задумайтесь, что вы говорите! (12)Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13)Их невозможно похоронить! (14)И что же? (15)Не считать законченной ни одну войну в истории? (16)Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17)Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18)Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19)И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!

(Г. Смирнов)

       4. Теперь мы убедились в том, что позиция автора сформулирована нами верно и готовы составить сжатый пересказ всего текста (не более 1-2 предложений) с опорой на ключевые слова. Как понять, правильно ли составлен пересказ? Содержание произведения должно быть понятно даже нечитавшему текст. Составляем! Итак, ЧТО автор говорит об "ошеломляющих нелепостях" и о "плодах новорусской образованщины"?

     Запишем данный вопрос и ответ на него в таблицу, присвоив предложению условное обозначение 2.1 (где 2 соответствует номеру абзаца, а 1 указывает на номер предложения этого абзаца). Ответ можно записать, используя следующий образец: Автор рассказывает в тексте о том, что ... и что ... .

Самопроверка