Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

 

 

 

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

Сжатое изложение

Задание 1

Синтаксический анализ

Задание 2

Пунктуационный анализ

Задание 3

Словосочетание

Задание 4

Орфографический анализ

Задание 5

Анализ содержания текста

Задание 6

Анализ средств выразительности

Средства выразительности

Что такое эпитет, метафора, олицетворение? Заглянем в литературоведческий словарь

Тест "Метафора"

Задание 7

Лексический анализ

Задание 8

Сочинение

Определения понятий

Повторим орфографию

Решите тесты

Самуил Яковлевич Маршак "Двенадцать месяцев"

Тест

Андрей Платонович Платонов "Никита"

Тест

Виктор Петрович Астафьев "Васюткино озеро"

Тест 1

Тест 2

Виктор Петрович Астафьев "Конь с розовой гривой"

Тест

Валентин Григорьевич Распутин "Уроки французского"

Тест

ЕГЭ. Сочинение 1. Тема текста

Начало урока

 

       1. Итак, о ЧЁМ говорится в тексте? В качестве ответа используем слова из текста: об "ошеломляющих нелепостях", звучащих из уст телеобозревателей и о "плодах новорусской образованщины"!!! Вы же, скорее всего, обратили внимание на то, что бОльшая часть текста посвящена высказываниям Александра Суворова о войне!!! Анализ мыслей великого полководца сделан автором лишь для аргументации своего мнения об "ОШЕЛОМЛЯЮЩИХ НЕЛЕПОСТЯХ", ЗВУЧАЩИХ ИЗ УСТ ТЕЛЕОБОЗРЕВАТЕЛЕЙ, и о "ПЛОДАХ НОВОРУССКОЙ ОБРАЗОВАНЩИНЫ"!!! Представьте, как бы мы ответили, если бы поставили вопрос "О ком говорится в тексте?"? Это ложный путь рассуждений. Запишем вопрос и правильный ответ в таблицу и перейдем ко второму вопросу.

 

(1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (2)Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3)Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении – легко в бою!

(4)Но ведь Суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6)Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)В походе, а не в бою! (8)Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!

(9)Еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10)Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, доброволь­ные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телеви­зионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11)Да задумайтесь, что вы говорите! (12)Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13)Их невозможно похоронить! (14)И что же? (15)Не считать законченной ни одну войну в истории? (16)Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17)Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18)Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19)И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!

(Г. Смирнов)

 

 2. С какой целью автор говорит об этом (в данном случае о "плодах новорусской образованщины")?

       Отвечая на данный вопрос, мы определяем позицию автора. Позиция автора в тексте публицистического стиля содержится в том предложении, в котором дан ответ на некий проблемный вопрос (почему? что из этого следует? при каком условии? каким образом? несмотря на что? зачем? что если?) Ответ или "намёк" на главный вопрос, которым задается автор, сначала необходимо искать в конце текста. Если не находим, то перечитываем начало текста. В случае отсутствия ответа и во вступлении, изучаем основную часть текста. Затем мы либо списываем основную мысль дословно (в кавычках), либо формулируем её сами, опираясь на ключевые слова выбранных предложений.

             При составлении предложения, содержащего позицию автора, в качестве подлежащего или второстепенного члена используйте тему текста.

Самопроверка