Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

 

 

 

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

Виктор Петрович Астафьев "Конь с розовой гривой"

Тест

Синтаксический анализ

Задание 2

Пунктуационный анализ

Задание 3

Словосочетание

Задание 4

Орфографический анализ

Задание 5

Анализ содержания текста

Задание 6

Анализ средств выразительности

Средства выразительности

Что такое эпитет, метафора, олицетворение? Заглянем в литературоведческий словарь

Тест "Метафора"

Задание 7

Лексический анализ

Задание 8

Сочинение

Определения понятий

Задание 1

 

Прочитайте текст и выполните задание 1.

 

       (1) Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку. (2) [...] даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников. (3) Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, "если бы не стоял на плечах у гигантов", которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

       

       Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Гениальность ученого определяется количеством научных открытий, совершенных им в течение жизни.

2) Среди своих предшественников Исаак Ньютон особо выделял Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

3) Научные открытия гениальных учёных бывают подготовлены многолетними трудами талантливых предшественников.

4) Вклад Исаака Ньютона в науку трудно  переоценить: за всю жизнь он сделал столько, сколько не под силу одному учёному.

5) Гениальный учёный совершает научные открытия благодаря труду талантливых предшественников.

 

Самопроверка