Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

 

 

 

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

Сжатое изложение

Задание 1

Синтаксический анализ

Задание 2

Пунктуационный анализ

Задание 3

Словосочетание

Задание 4

Орфографический анализ

Задание 5

Анализ содержания текста

Задание 6

Анализ средств выразительности

Средства выразительности

Что такое эпитет, метафора, олицетворение? Заглянем в литературоведческий словарь

Тест "Метафора"

Задание 7

Лексический анализ

Задание 8

Сочинение

Определения понятий

Повторим орфографию

Решите тесты

8. Анализ текста изложения "Какой бы интересной ни была"

Анализы всех текстов изложений

 

  • Хотите запомнить текст изложения, не заучивая его? Тогда применим следующую технологию работы с текстом. Прочитайте его НЕ МЕНЕЕ 2-ух раз. Почему? Дело в том, что хотим мы того или нет, при первом прочтении мозг нацелен лишь на получение общей информации о содержании текста. По этой причине такое чтение назвали просмотровым. И только во время второго прочтения мы способны проникнуть в смысл текста, полно и точно понять его. Итак, прочитайте текст не менее 2-ух раз.

Текст подробного изложения

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

 

Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

 

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

  • Как Вы думаете, О ЧЁМ говорится в тексте? Запишите ответ (в виде словосочетания) в специальную тетрадь по подготовке к написанию изложения на ОГЭ по русскому языку.
  • Ответив на данный вопрос, Вы попытались определить ТЕМУ ТЕКСТА. А теперь найдите в тексте предложение, которое содержит основную мысль. Такое предложение сначала необходимо искать в конце текста. Если не находим, то перечитываем начало текста. В случае отсутствия предложения и во вступлении, изучаем основную часть текста. Затем мы либо списываем дословно основную мысль, либо формулируем её сами, опираясь на ключевые слова выбранных предложений.

Текст подробного изложения

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

 

Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

 

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

  • Итак, какова ИДЕЯ (ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ) текста? Запишите ответ в специальную тетрадь по подготовке к написанию изложения на ОГЭ по русскому языку. Теперь, опираясь на основную мысль, выделите ключевые слова и словосочетания текста (запишите их в тетрадь).       

Текст подробного изложения

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

 

Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

 

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

  • Итак, правильно ли Вы выписали (сформулировали) тему и основную мысль текста? Прочитайте ещё раз ключевые слова и словосочетания и при необходимости уточните формулировки темы и идеи текста.
  • Подведем итоги анализа текста. Как бы Вы его озаглавили, если бы потребовалось отразить в названии ТЕМУ ТЕКСТА? А каким образом Вы бы назвали текст, если бы в заглавии потребовалось отразить ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА?

Самопроверка    

 

       Если сейчас Вы попробуете пересказать текст изложения по памяти, то результат будет лучше, чем если бы Вы излагали текст, не проанализировав его, а просто прослушав.

Желаю Вам получить получить ВЫСШИЙ БАЛЛ за данное изложение!

 

       Выполняйте подобную работу периодически. Как определить дату следующего занятия? Предположим, что до экзамена осталось 11 месяцев, а изложений - 44. Значит, необходимо проводить такую работу не менее  1 раза в неделю.

Анализы всех текстов изложений