Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

 

 

 

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

Читаем, слушаем, запоминаем

Изложение "Мы часто говорим друг другу..."

Синтаксический анализ

Задание 2

Пунктуационный анализ

Задание 3

Словосочетание

Задание 4

Орфографический анализ

Задание 5

Анализ содержания текста

Задание 6

Анализ средств выразительности

Средства выразительности

Что такое эпитет, метафора, олицетворение? Заглянем в литературоведческий словарь

Тест "Метафора"

Задание 7

Лексический анализ

Задание 8

Сочинение

Определения понятий

Текст 4. Чайковский проснулся рано и не двигался

 

Все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку 

Читать другие тексты

 

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Алгоритм подготовки к выразительному чтению текста

     Чайковский проснулся рано и не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну.
      Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место - Рудой Яр.
      Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал, что, побывав там, он вернется - и давно живущая где-то внутри любимая тема хлынет потоками звуков.
      Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.
     Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызывали у Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому.
      Дома он приказал слуге никого к себе не пускать и сел к роялю.
      Он играл. Он добивался ясности мелодии.

(По К.Г. Паустовскому.)

 

Критерии оценивания чтения вслух Баллы Самооценка / взаимооценка
Интонация    
ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 1  
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 0  
Темп чтения    
ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*. 1  
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0  
Правильность речи    
Р1

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. 1  
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов. 0  
Максимальное количество баллов за всё задание    3  

 

*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.