Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости
22.01.2025
10-11 классы
22.01.2025

4. Орфоэпические нормы

Орфоэпический словник 2025

6 класс

 

1) Повторим правописание чередующихся гласных в корне (играйте, пока не выиграете)

2) Повторим правописание корней с чередованием

3) Повторим правописание И/Ы после Ц в корне и словах на -ЦИЯ

4) Повторим правописание О/Ё после шипящих в корне

5) Выполним тренировочное упражнение "О/Ё после шипящих в корне"

 

9 класс

 

1) Изучим тему "Вводные слова" (задание 2)

2) Решим тест, опираясь на алгоритм (задание 2)

4) Решим обобщающий тест (задания 2, 8, 9, 11, 12)

5) Повторим тропы (задание 11)

Текст 4. Чайковский проснулся рано и не двигался

 

Все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку 

Читать другие тексты

 

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Алгоритм подготовки к выразительному чтению текста

     Чайковский проснулся рано и не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну.
      Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место - Рудой Яр.
      Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал, что, побывав там, он вернется - и давно живущая где-то внутри любимая тема хлынет потоками звуков.
      Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.
     Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызывали у Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому.
      Дома он приказал слуге никого к себе не пускать и сел к роялю.
      Он играл. Он добивался ясности мелодии.

(По К.Г. Паустовскому.)

 

Критерии оценивания чтения вслух Баллы Самооценка / взаимооценка
Интонация    
ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 1  
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 0  
Темп чтения    
ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*. 1  
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0  
Правильность речи    
Р1

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. 1  
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов. 0  
Максимальное количество баллов за всё задание    3  

 

*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.