Текст 10. Выразительно прочитайте текст вслух не менее 2-ух раз.
Спишите текст, вставляя буквы и раскрывая скобки.
Пр..снувшись к..питан Грэй на какое(то) мгновение забыл как он п..пал в эти м..ста. С (не)малым уд..влением обнаружил он счас..ливый блеск ра(н,нн)его утра. Всё вокру(г/к) было залито солнечн..м светом.
Он увидел крутой обры(в/ф) бер..га среди (ярко)з..лёных в..твей дерев..ев и м..нящ..ю даль син..го моря. (В)низу(2) шипел тихий пр(и/е)бой. Бл..стела на со..нце трава пели птиц.. . Влажные цв..ты были похожи на только что умытых х..лодной в..дой детей.
Х..лодная капля р..сы медле(н,нн)о ра(з/с)текалась по со(н,нн)ому лицу. (4) Поднявшись с з..мли Грэй пошёл (в)перё(д/т). Он выбрался из (не)большой рощиц.. . Перед ним был кустарник ра(з/с)броса(н,нн)ый(3) по склону х..лма. Колючие кусты постоя(н,нн)о ц..плялись за него м..шая дв..жению. Наконец к..питан выбрался на открытое место, которое зар..сло пёстр..ми цв..точ..ками.
Расставьте знаки препинания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.
Объясните значение пословицы Всякому мила своя сторона,
запишите Ваше объяснение.
Текст 9. Выразительно прочитайте текст вслух не менее 2-ух раз.
Спишите текст, вставляя буквы и раскрывая скобки.
Из к..ридора по деревя(н,нн)..й лес..ниц.. дети подн..лись на ч..рдак.(4)
(З/С)десь было сыро и пр..хладно. Дождь (не)истово б..рабан..л по жестя(н,нн)ой крыш.. . Дожд..вые капли прон..кая чере(з/с) дыроч..ки ра(з/с)брызг..вались вокру(г/к). Половиц.. были засыпа(н,нн)ы мя..кой з..млёй. Две к..рпич..ные трубы, дли(н,нн)ые, как шеи ж..рафов, разр..зали ч..рдак (на)двое. Они подн..мались (в)верх что(бы) задышать г..ряч..м дымом когда хозяева затоп..т печ..ку. А каких только д..кови(н,нн)ых пр..дметов отслуживш..х(3) или (не)отслуживш..х своё, тут (не)было!
(С)прав..(2) в..днелась стари(н,нн)ая ступа с пест..ком в которой когда(то) толкли з..рнистую соль. (С)лев.. пр(и/е)стро..лся пот..мневший от врем..ни медный та(з/с). Тут можно было от..скать и множество других в..щей п..крытых пуш..стой пыл..ю. Серёжа посм..трел (на)верх, где в своём гнёздышк.. прятались ласточ..ки, и улыбнулся.
Расставьте знаки препинания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.
Объясните значение пословицы Ветры горы разрушают – слово народы поднимает,
запишите Ваше объяснение.
Текст 5. Выразительно прочитайте текст вслух не менее 2-ух раз.
Спишите текст, вставляя буквы и раскрывая скобки.
(В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток.
Было св..тло. Вдру(г/к) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му(2) (светло)синей, м..нуту (на)зад бл..ставшая, (3) (то)же потускнела обр..ла сизый о(т,тт)енок. Эта ст..рона лишилась солнечн..й по(д/т)светк.. наполн..лась тревожн..м ож..данием.
(С)прав.., на гр..зовой половин.., забилась л..ства. Откуда(то) взл..тели голуби буд(то) кем(то) в(з/с)полошё(н,нн)ые. Птиц.. к..зались бел..ми на сером фон.. . Но они перешли гр..ницу бури и нырнув в наст..ро́ же(н,нн)ую синеву вдруг (з/с)делались ч..рными. Их силуэты стремител..но перем..щались (в)дали по кругу когда ра(з/с)к..тился первый ро(б/п)кий гром.
(С)нов.. загр..мело, и в..твистая молния мгнове(н,нн)о прожгла тучу. Густо и косо удар..ли плети оглушительн..го ливня. (4) Нач..налось время гро(з/с).
Расставьте знаки препинания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.
Объясните значение пословицы Дерево держится корнями, а человек – друзьями,
запишите Ваше объяснение.
Текст 4. Выразительно прочитайте текст вслух не менее 2-ух раз.
Спишите текст, вставляя буквы и раскрывая скобки.
Кама и(з/с)гибает..ся искрящ..йся дугой а (за)тем уход..т в низов..я. Её бере(г/к) укр..шают белые камни вых..дящ..е из сосен. (С)лев..(2) отступая от Камы за реку Тойму много в..ков ж..вёт мой р..дной гор..д Елабуга. На его гербе и(з/с)давн.. красу..т..ся дятел в знак пр..знания труд..любия моих з..мляков.
Перед гор..дом ра(з/с)кинулись прозрач..ные озёра до краёв наполне(н/нн)ые(3) светл..й влагой. Дли(н,нн)ые тени от д..рев..ев л..жат по бер..гам и (от)сюда я слышу чудес..ный зап..х медов..го воздуха. Как кру́ ж..т..ся от него г..лова! (В)течени.. лета в наших лугах цв..тут и́ рисы. (4) Я (н..)когда (не)срываю их – любуюсь и(з/с)далек.. . Как ярко сия..т со..нце! Озёра нал..вают..ся (тёмно)син..м цветом и Кама сине..т. Она в(з/с)пом..на..т что(то) очень хорошее засм..тревш..сь на гор..д.
Расставьте знаки препинания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.
Объясните значение пословицы Дружба крепка не лестью, а правдой и честью,
запишите Ваше объяснение.
Поделиться с друзьями: