Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

 

 

 

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

Читаем, слушаем, запоминаем

Изложение "Мы часто говорим друг другу..."

Синтаксический анализ

Задание 2

Пунктуационный анализ

Задание 3

Словосочетание

Задание 4

Орфографический анализ

Задание 5

Анализ содержания текста

Задание 6

Анализ средств выразительности

Средства выразительности

Что такое эпитет, метафора, олицетворение? Заглянем в литературоведческий словарь

Тест "Метафора"

Задание 7

Лексический анализ

Задание 8

Сочинение

Определения понятий

Учимся писать 1-ый абзац сочинения 15.3

 

 

Все изложения 2019

на тему «Дружба»

  1. "Испытания ждут дружбу всегда..."
  2. "Есть ценности, которые изменяются..."
  3. "Современная жизнь с ее темпом..."
  4. "Дружба - это не что-то внешнее"
  5. "Что такое дружба?"
  6. "Универсального рецепта того, как выбрать..."
  7. "Некоторые считают, что человек взрослеет..."
  8. "Когда я учился в школе, мне казалось..."
  9. "Что же действительно заключается в этом..."
  10. "Времена меняются, приходят новые поколения..."
  11. "Меня предал родной человек..."

 

Сочинение 15.3

на тему «Дружба».

 

Примерный план-схема сочинения.

 

Тезис

Согласие

Предложение-рассуждение

Аргумент 1

Аргумент 2

Вывод

 

Рекомендации по написанию 1-ого абзаца сочинения.

 

  1. Начинаем работать над 1-ым абзацем сочинения с поиска в тексте предложений, которые послужат примером к определению рассматриваемого в теме понятия.

 

       Прочитайте текст 2 раза. Найдите предложения, которые послужат примером к определению понятия «дружба».

– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.

(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».

(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.

(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.

(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:

– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?

(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

(17)Неожиданно всё изменилось.

(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.

– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».

– (31)И что же дальше? – спросила я дочь.

– (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! – в рифму пошутила Оленька.

– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.

– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!

– (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце...

(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

 

       Итак, какие предложения послужат примером к определению рассматриваемого в теме понятия? Например, предложения 18-24.

  1. Следующий шаг заключается в том, чтобы дать само определение понятия «дружба».

       Прочитайте еще раз предложения, выбранные для примера, и сформулируйте определение понятия «дружба».

(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.

– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?!

       1.1. Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и_________________________.

       Слова для справки: (1) доверии, (2) чуткости, (3) желании быть рядом во всех обстоятельствах жизни, (4) солидарности во мнениях, (5) равноправии в отношениях, (6) искренней радости успехам друга, (7) бескорыстной помощи друг другу, (8) общих интересах, (9) жертвенности.

       1.1. Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и (9) жертвенности.

  1. Третий этап – создание предложения, содержащего согласие или несогласие с данным утверждением.

1)     Действительно, это так, ведь если люди …, то их можно назвать друзьями.

2)     Нельзя не согласиться с данным утверждением, так как … .

3)     Я полностью согласен (согласна) с данным утверждением, потому что … .

4)     С моей точки зрения, это утверждение верно, ведь если… , то их можно назвать друзьями.

   1.1. Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и жертвенности. 1.2. Действительно, это так, ведь если люди ощущают родство душ и ____________________, то их можно назвать друзьями.

       Слова для справки: (1) не сомневаются в честности своего товарища, (2) оберегают друг друга от душевных страданий, (3) проживают каждую минуту жизни друга (товарища) как свою, (4) придерживаются одних и тех же взглядов, (5) с уважением относятся друг к другу, (6) не завидуют победам товарища, а неподдельно рады за него, (7) подают руку помощи в трудную минуту, (8) любят проводить свободное время вместе, (9) ставят интересы товарища (друга) выше своих.

   1.1. Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и (9) жертвенности. 1.2. Действительно, это так, ведь если люди ощущают родство душ и (9) ставят интересы товарища выше своих, то их можно назвать друзьями.

  1. Продолжим свою мысль – создадим предложение-рассуждение.

     1.1. Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и(9) жертвенности. 1.2. Действительно, это так, ведь если люди ощущают родство душ и (9) ставят интересы товарища выше своих, то их можно назвать друзьями. 1.3. Тот, кто не думает о чувствах ближнего и не заботится о нем, не имеет понятия, что такое дружба.