Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости
22.01.2025
10-11 классы
22.01.2025

4. Орфоэпические нормы

Орфоэпический словник 2025

6 класс

 

1) Повторим правописание чередующихся гласных в корне (играйте, пока не выиграете)

2) Повторим правописание корней с чередованием

3) Повторим правописание И/Ы после Ц в корне и словах на -ЦИЯ

4) Повторим правописание О/Ё после шипящих в корне

5) Выполним тренировочное упражнение "О/Ё после шипящих в корне"

 

9 класс

 

1) Изучим тему "Вводные слова" (задание 2)

2) Решим тест, опираясь на алгоритм (задание 2)

4) Решим обобщающий тест (задания 2, 8, 9, 11, 12)

5) Повторим тропы (задание 11)

Учимся писать 1-ый абзац сочинения 15.3

 

 

Все изложения 2019

на тему «Дружба»

  1. "Испытания ждут дружбу всегда..."
  2. "Есть ценности, которые изменяются..."
  3. "Современная жизнь с ее темпом..."
  4. "Дружба - это не что-то внешнее"
  5. "Что такое дружба?"
  6. "Универсального рецепта того, как выбрать..."
  7. "Некоторые считают, что человек взрослеет..."
  8. "Когда я учился в школе, мне казалось..."
  9. "Что же действительно заключается в этом..."
  10. "Времена меняются, приходят новые поколения..."
  11. "Меня предал родной человек..."

 

Сочинение 15.3

на тему «Дружба».

 

Примерный план-схема сочинения.

 

Тезис

Согласие

Предложение-рассуждение

Аргумент 1

Аргумент 2

Вывод

 

Рекомендации по написанию 1-ого абзаца сочинения.

 

  1. Начинаем работать над 1-ым абзацем сочинения с поиска в тексте предложений, которые послужат примером к определению рассматриваемого в теме понятия.

 

       Прочитайте текст 2 раза. Найдите предложения, которые послужат примером к определению понятия «дружба».

– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.

(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».

(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.

(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.

(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:

– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?

(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

(17)Неожиданно всё изменилось.

(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.

– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».

– (31)И что же дальше? – спросила я дочь.

– (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! – в рифму пошутила Оленька.

– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.

– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!

– (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце...

(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

 

       Итак, какие предложения послужат примером к определению рассматриваемого в теме понятия? Например, предложения 18-24.

  1. Следующий шаг заключается в том, чтобы дать само определение понятия «дружба».

       Прочитайте еще раз предложения, выбранные для примера, и сформулируйте определение понятия «дружба».

(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.

– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?!

       1.1. Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и_________________________.

       Слова для справки: (1) доверии, (2) чуткости, (3) желании быть рядом во всех обстоятельствах жизни, (4) солидарности во мнениях, (5) равноправии в отношениях, (6) искренней радости успехам друга, (7) бескорыстной помощи друг другу, (8) общих интересах, (9) жертвенности.

       1.1. Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и (9) жертвенности.

  1. Третий этап – создание предложения, содержащего согласие или несогласие с данным утверждением.

1)     Действительно, это так, ведь если люди …, то их можно назвать друзьями.

2)     Нельзя не согласиться с данным утверждением, так как … .

3)     Я полностью согласен (согласна) с данным утверждением, потому что … .

4)     С моей точки зрения, это утверждение верно, ведь если… , то их можно назвать друзьями.

   1.1. Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и жертвенности. 1.2. Действительно, это так, ведь если люди ощущают родство душ и ____________________, то их можно назвать друзьями.

       Слова для справки: (1) не сомневаются в честности своего товарища, (2) оберегают друг друга от душевных страданий, (3) проживают каждую минуту жизни друга (товарища) как свою, (4) придерживаются одних и тех же взглядов, (5) с уважением относятся друг к другу, (6) не завидуют победам товарища, а неподдельно рады за него, (7) подают руку помощи в трудную минуту, (8) любят проводить свободное время вместе, (9) ставят интересы товарища (друга) выше своих.

   1.1. Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и (9) жертвенности. 1.2. Действительно, это так, ведь если люди ощущают родство душ и (9) ставят интересы товарища выше своих, то их можно назвать друзьями.

  1. Продолжим свою мысль – создадим предложение-рассуждение.

     1.1. Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и(9) жертвенности. 1.2. Действительно, это так, ведь если люди ощущают родство душ и (9) ставят интересы товарища выше своих, то их можно назвать друзьями. 1.3. Тот, кто не думает о чувствах ближнего и не заботится о нем, не имеет понятия, что такое дружба.