Творческая область, район Энтузиастов, город Идея, улица Открытие, дом 1
Ждем ваших работ без перерыва и выходных

 

 

 

Дорогие ребята, на нашем сайте Вы найдете презентации к урокам, интересные материалы для сообщений, докладов, рефератов и проектов, получите различные рекомендации для всестороннего развития.

 

 

Новости

Виктор Петрович Астафьев "Конь с розовой гривой"

Тест

Синтаксический анализ

Задание 2

Пунктуационный анализ

Задание 3

Словосочетание

Задание 4

Орфографический анализ

Задание 5

Анализ содержания текста

Задание 6

Анализ средств выразительности

Средства выразительности

Что такое эпитет, метафора, олицетворение? Заглянем в литературоведческий словарь

Тест "Метафора"

Задание 7

Лексический анализ

Задание 8

Сочинение

Определения понятий

1 урок

Яндекс.ДиректПолучи IQOS бесплатно!iqostestdrive.ru →Получи IQOS бесплатно!Бесплатный тест-драйв устройства IQOS на 7 дней. Без обязательств к покупке. 18+Оригинальный девайсБесплатная доставкаПерсональная презентацияПодробнее на iqostestdrive.ruСкрыть объявлениеАнглийский для детей. Чистые Пруды.children.globus-int.ru →18+Английский для детей. Чистые Пруды.Идет запись на бесплатные уроки: играем, общаемся, слушаем аудио. Скидка 10% до 30.09Дети 3-7 лет8-11 лет12-17 летПодготовка к ОГЭ и ЕГЭПодробнее на children.globus-int.ruСкрыть объявлениеФинансовые услуги оказывает: АО «Тинькофф Банк», АО «Тинькофф Страхование»Ваша карта ждет вас!tinkoff.ru →Ваша карта ждет вас!Кэшбэк 30% по спецпредложениям и 5% по избранным категориям. И до 10% на остаток!Дебетовая картаЗаявка ОнлайнКэшбэк до 30%Доставка 0 рубПодробнее на tinkoff.ruФинансовые услуги оказывает: АО «Тинькофф Банк», АО «Тинькофф Страхование»Скрыть объявление

1. Прочитаем текст 1-ый раз и перескажем его.

2. Прочитаем текст 2-ой раз и предположим, о ЧЁМ в нем говорится.

       Зачем читать текст 2 раза подряд, ведь при выполнении заданий 21-26 он уже был прочитан? Дело в том, что при выполнении этих заданий мы задавали мозгу определенные задачи (например, поиск необходимой информации) и он добросовестно выполнял только их. Теперь перед нами поставлена НОВАЯ задача: мы должны написать сочинение. Это означает, что необходимо заново прочитать текст. Почему не менее 2-ух раз? Дело в том, что хотим мы того или нет, при первом прочтении мозг нацелен лишь на получение общей информации о содержании текста. По этой причине такое чтение назвали просмотровым. И только во время второго прочтения мы способны проникнуть в смысл текста, полно и точно понять его.

       Почему необходимо подумать, о ЧЁМ говорится в тексте, а не о КОМ? Ответ именно на этот вопрос позволит в будущем правильно определить проблему текста. Разберем текст, размещенный в открытом банке ФИПИ.

       Итак, прочитаем текст 2(!) раза и предположим, о ЧЁМ в нем говорится.

 

(1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (2)Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3)Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении – легко в бою!

(4)Но ведь Суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6)Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)В походе, а не в бою! (8)Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!

(9)Еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10)Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, доброволь­ные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телеви­зионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11)Да задумайтесь, что вы говорите! (12)Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13)Их невозможно похоронить! (14)И что же? (15)Не считать законченной ни одну войну в истории? (16)Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17)Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18)Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19)И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!

(Г. Смирнов)

Предположим, о ЧЁМ говорится в тексте?

(Начертите в тетради таблицу из 2-ух столбиков. В левую запишите вопрос, в правую - ответ. Ответ сформулируйте в виде слова или словосочетания, выраженного отвлеченным существительным (стол - конкретное существительное, доброта - отвлеченное существительное))

Самопроверка

Отзывы
19.01.2018
Ирина
     
Спасибо большое! Очень удобный и полезный сайт
19.03.2016
юля
     
Замечательный сайт!
29.02.2016
Лера
     
Удобно и практично!
20.02.2016
Елена
     
Очень нужная и полезная информация!
Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных