На занятиях может звучать музыка, рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией памятников изобразительного искусства, архитектуры.
На уроках следует избегать излишнего количества сложных терминов, особенно из иностранных и древних языков. Каждое введенное понятие или новый термин должны быть объяснены. Учитель заранее определяет, какие понятия должны быть выделены для обязательного запоминания и оперативного применения учащимися, какие потребуются им только для адекватного понимания конкретного материала.
Важным условием функционирования образовательной среды является использование учителем интерактивных (диалоговых) методов работы, исключающее только монолог учителя. Под ними подразумевают такие методы, в которых взаимодействие между участниками диалога рассматриваются как важнейший образовательный ресурс, позволяющий повысить развивающий потенциал процесса обучения:
- беседы,
- обсуждение,
- дискуссии,
- дилеммы,
- различные игровые типологии.
Не менее важную учебную роль может выполнить использование на уроках
- выдержек из биографий религиозных деятелей,
- литературных произведений на религиозные сюжеты,
- трудов учёных по изучаемым вопросам,
- статьи и книги глав и авторитетных деятелей соответствующих конфессий;
- репродукции,
- макеты культовых сооружений,
- видеозаписи познавательных передач,
- развивающие учебные игры,
- сборники познавательных задач и викторины на электронных носителях,
- альбомы любительских фотографий,
- анкетирование.
Поделиться с друзьями: